Кардан



карданВ состав входит непосредственно вал, пара крестовин, скользящая вилка, уплотнения, две фланец-вилки и крепежные детали. Существует два вида изготовления, карданный вал: 


С одной стороны к нему прикрепляется шарнирная вилка, а с другой – шлицевая втулка, где и находится вилка с шарниром. Смена рабочей длины кардана при работающей подвеске обеспечивается непосредственно шлицевым креплением.

 

Иногда карданная передача выполняется сразу из нескольких частей (двух или трех) с навесными опорами, что связано с прогибом длинных валов, который возникает на большой скорости из-за остаточного дисбаланса, распределенного по всей длине. Поэтому даже если он отлично сбалансирован на одной скорости, на другой он может ощутимо вибрировать.

 

Следует отметить, что для переднеприводных автомобилей карданный вал не используют, что связано с определенными недостатками передачи. Прежде всего, крутящий момент характеризуется достаточно ограниченным углом передачи. Также существует несинхронность валового вращения, увеличивающаяся от увеличения угла между осями. В результате этого, КПД достижим только, если угол между вращающимися осями остается в пределах 0 – 20 градусов. При превышении этого показателя, крестовина подвергается повышенным нагрузкам, что частично может быть компенсировано с помощью использования двойных шарниров, развернутых друг от друга на четверть оборота.