Необходимость балансировки карданных валов
Практически каждый водитель за все время управления транспортным средством хоть раз сталкивался с необходимостью проведения балансировки кардана. Как правило, основным признаком, свидетельствующим о разбалансировке вала, является появление характерной вибрации, которая возрастает пропорционально увеличивающейся скорости. Кроме того, при возникновении подобной неполадки, также можно услышать гул, раздающийся из-под дна автомобиля.
Важно понимать, что разбалансировка карданного вала может принести существенный вред техническому состоянию транспортного средства, в особенности это касается ходовой части и трансмиссии.
В чем основные причины разбалансировки кардана?
Можно выделить несколько наиболее распространённых факторов, вызывающих необходимость проведения балансировки вала:
1) Брак, допущенный при производстве запчасти – несмотря на высокую стоимость кардана, подобные ситуации в настоящее время не редкость. Из-за недостаточно точно подогнанных друг под друга деталей карданного вала, спустя некоторое время после покупки, может произойти его разбалансировка.
2) Различного рода повреждения и деформации – как правило, возникают в результате аварий. Причем порой даже незначительный удар может привести к нарушению работы кардана и спровоцировать появление вибрации.
3) Износ детали – так или иначе, в ходе эксплуатации все запчасти автомобиля изнашиваются. Не является исключением и карданный вал.
4) Некачественный ремонт – каждый высококлассный мастер знает, что после ремонта карданного вала, необходимо в обязательном порядке провести его балансировку. Однако некоторые «специалисты» предпочитают игнорировать данное правило.
Способы балансировки карданного вала
Как правило, для выявления разбалансировки в автосервисах используют специальный стенд, на который устанавливают кардан, предварительно снятый с машины.
Данный прибор содержит в себе несколько датчиков и контрольных поверхностей. В случае если при вращении вал будет касаться данных элементов, то, следовательно, можно сделать вывод о присутствии разбалансировки. При этом вся информация выводится на специальный экран.
После проведения диагностики может быть избран один из следующих способов устранения данной неполадки:
1 способ – на поверхность кардана прикрепляются при помощи сварки специальные пластины-балансиры, точная масса и место установки которых определяется при помощи компьютера.
2 способ – проведение балансировки при помощи токарного станка. Такой способ применяется в том случае, если кардан существенно деформирован.
Дополнительно следует отметить, что балансировку также можно осуществить самостоятельно в домашних условиях. Однако важно понимать, что вручную вряд ли удастся провести данную процедуру на высоком качественном уровне. Такой способ актуален лишь в том случае, если вибрации незначительны или же необходимо временно избавиться от данной проблемы.
Таким образом, оптимальным вариантов является обращение к специалистам «ИнтерКарданСервис». Мы имеем большой опыт оказания подобных услуг и готовы гарантировать Вам высокое качество результата. Кроме того, в нашем сервисе действует весьма демократичная ценовая политика, которая Вас приятно удивит.
Стоимость замены крестовины в «ИнтерКарданСервис»
Стоимость слесарных работ в рублях | ||||||
Диаметр подшипника крестовины | Отечественного изготовления | Импортного изготовления | ||||
Без промежут. опоры | С 1-й промежут. опорой | С 2-мя промежут. опорами | Без промежут. опоры | С 1-й промежут. опорой | С 2-мя промежут. опорами | |
до 30 мм | 500 | 580 | 670 | 620 | 680 | 730 |
от 31 до 40 мм | 670 | 750 | 830 | 830 | 890 | 940 |
от 41 до 50 мм | 750 | 830 | 920 | 1460 | 1560 | 1660 |
от 51 мм и более | 830 | 920 | 1000 | 1660 | 1770 | 1870 |