Разновидности карданных валов
Наиболее частым разделением кардана на подвиды осуществляют по признакам внутренней конструкции. Различают жесткие и мягкие карданы.
Мягкие
При таком устройстве между двумя вилками или фланцами на концах соединяемых валов устанавливают упругие элементы (один или несколько) и за счет их деформации вращение между валами передается под углом 3 – 5 градусов. Обычно их применяют при расположении коробки передач отдельно от автомобильного двигателя, при соединении коробки передач с раздаточной коробки и так далее. Иногда мягкие карданы устанавливают и для соединений коробки передач с главной передачей.
Преимуществом мягких карданов в общем смягчении ударных нагрузок валов, гашении крутильных колебаний от трансмиссии и отсутствии необходимости в дополнительной смазки.
К недостаткам этого вида относят то, что из-за большого напряжения в упругих элементах при большом углу наклона передача усилия становится практически невозможной.
Жесткие
По способу установки шипов в вилках различают карданы с подшипниками качения (игольчатыми) и скольжения. Они производят передачу вращения валов и пересекающихся осей с помощью шарнирных соединительных элементов. К недостаткам такого вида относят неравномерное вращение и относительно небольшой угол передачи крутящего момента (примерно до 24 градусов).